Инструкция по охране труда для механика ктп
Документы Подборки нормативов Печатные издания Еврокоды Разъяснения ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой версиипоэтому Вы не сможете работать со всей функциональностью єтого сайта. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут. Последние стабильные версии некоторых из браузеров: Почему нужно поменять браузер IE6 на другой? Браузер Internet Explorer 6 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 6 не способен корректно отображать большинство сайтов. Использование IE6 потенциально опасно, так как именно через него доступ в Ваш компьютер имеют вирусы и мошенники. IE6 был выпущен в 2001 году! Позже были созданы версии 7 и 8, вскоре ожидается следующая версия Internet Explorer. Microsoft, разработчик Internet Explorer 6, прекратила его поддержку и рекомендует устанавливать новые версии своего браузера. Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться "portable" портативными версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки:. РАЗРАБОТАНЫ Государственным автотранспортным научно-исследовательским и проектным институтом 2. ВНЕСЕНЫ Главным управлением безопасности движения и охраны труда Министерства транспорта Украины 3. ВВЕДЕНЫ Впервые Редакционная комиссия: Полянский Перепечатка запрещена © Госнадзорохрантруда СОДЕРЖАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ 5. Помещения и площадки для хранения автомобилей 5. Помещения для профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств 5. Осмотровые канавы и эстакады 5. Топливозаправочные пункты, посты выпуска и слива газа 5. Въезды и выезды 6. ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 6. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ 8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 10. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам 10. Дополнительные требования к газобаллонным автомобилям 10. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЮ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ, ИНСТРУМЕНТУ 11. Специализированное оборудование, приспособления 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 13. Мойка автомобилей, агрегатов, узлов и деталей 13. Проверка технического состояния транспортных средств 13. Обязательные работы профилактического обслуживания и ремонт 13. Дополнительные требования при обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе 13. Работы окрасочные и антикоррозионная обработка 13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ 14. Применение этилированного бензина 14. Применение антифриза и тормозных жидкостей 15. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СТАНКАХ 15. Заточные и шлифовальные станки 15. Работа на ножницах, пилах и прессах 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16. Подготовка к выезду, движение по территории предприятия и работа на линии 16. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе 16. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей в отрыве от основной базы 17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, РАЗГРУЗКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ 17. Погрузка, перевозка и разгрузка грузов 17. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам 17. Стропальные и такелажные работы 17. Работа на авто- и электропогрузчиках Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Дата введения 01. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Действие этих Правил распространяется на все автотранспортные предприятия и организации, а также предприятия, в состав которых входят транспортные цеха, участки, мастерские, гаражи и т. Требования этих Правил обязательны для всех работников при организации и выполнении работ, связанных с эксплуатацией, профилактическим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, а также при проектировании и реконструкции предприятий, их производственных объектов, сооружений, разработке технологических процессов, оборудования и т. Организация работ с повышенной опасностью. Изменения: Постановлением от 23. Зарегистрировано в Минюсте 30. Зарегистрировано в Минюсте 20. Зарегистрировано в Минюсте 23. Зарегистрировано в Минюсте 21. Зарегистрировано в Минюсте 28. Зарегистрировано в Минюсте 30. ДСТУ 1895-92 Сцепки гибкие и жесткие для буксировки автомобилей Утверждено приказом Госстандарта Украины от 25. РСТ 1804-87 Колодки упорные автомобильные. Технические условия Утверждено постановлением Госплана УССР от 27. Знаки отличительные информационные Утверждено постановлением Госплана УССР от 30. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 29. Общие требования Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 13. Общие требования безопасности Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 06. Общие требования безопасности и методы испытаний Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 30. Общие требования безопасности Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 05. Общие требования безопасности Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 23. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 29. ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 25. ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка Утверждено постановлением Госстандарта СССР от 19. ВСН 01-89 Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей Утверждено Минтрансом РСФСР 17. СНиП II-4-79 Естественное искусственное освещение Утверждено постановлением Госстроя СССР от 27. Правила устройства электроустановок издание 6-е, переработанное и дополненное Утверждено Минэнерго СССР 46. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций Утверждено Госкомнефтепродуктом СССР 27. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в УССР Утверждено Минавтотрансом УССР 1971 48. Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в УССР Утверждено Минавтотрансом НПАОП 60. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20. Правила дорожного движения Украины Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 31. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим Утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20. Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено Минтрансом Украины 06. Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено Минавтотрансом РСФСР 09. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей Утверждено Минздравом СССР 05. Данные Правила устанавливают требования безопасности при хранении, профилактическом обслуживании, ремонте и эксплуатации транспортных средств. При выполнении работ, которые не специфичны для предприятия, следует руководствоваться межотраслевыми правилами, нормами, стандартами и другими нормативными актами об охране труда. В случае изменения или пересмотра правил и других нормативных актов об охране труда, требования которых распространяются на предприятия, следует руководствоваться вновь утвержденными нормативными актами. В случае отсутствия в нормативных актах об охране труда требований, которые необходимо выполнять для обеспечения безопасных и безвредных условий труда на определенных работах, собственник руководитель предприятия обязан принять согласованные с органами государственного надзора за охраной труда мероприятия, обеспечивающие безопасность работников. На основании этих Правил, типовых инструкций и других нормативных актов об охране труда собственник предприятия обязан разработать и утвердить инструкции об охране труда по профессиям и на отдельные виды работ с учетом фактических условий проведения работ, принятой организации и технологии, наличия оборудования, оснастки, инструмента, средств защиты и уровня подготовки исполнителей. Руководителям всех рангов запрещается давать указания работникам о проведении работ, противоречащих действующим нормативным актам об охране труда. Каждый работник должен сотрудничать с собственником предприятия в деле организации безопасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры по устранению какой-либо производственной ситуации, создающей угрозу его жизни или здоровью либо окружающих его людей, немедленно поставить в известность об опасности своего непосредственного руководителя или другое должностное лицо. Этими Правилами должны быть обеспечены собственник предприятия, руководители служб и структурных подразделений, другие должностные лица и непосредственные руководители работ. Работники предприятий обязаны знать и выполнять требования этих Правил, инструкций об охране труда, правила поведения с транспортными средствами, машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной индивидуальной защиты, соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором соглашением и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. Лица, виновные в нарушении этих Правил, несут дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 4. Для организации работы, направленной на предупреждение несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприятиях с количеством работающих 50 человек и более, должна быть создана служба охраны труда. На предприятиях с количеством работающих менее 50 человек функции этой службы могут выполнять лица с соответствующей профессиональной подготовкой по совместительству. На предприятиях общая численность специалистов службы охраны труда устанавливается в зависимости от общего числа работающих, опасности и вредности производственных процессов, количества отдельно расположенных от основной базы автоколонн. Рекомендуется при численности работающих: от 50 до 500 человек в службу охраны труда включать одного специалиста, от 501 до 1000 — двух специалистов, более 1000 человек — трех специалистов. При наличии двух и более отдельно расположенных от основной базы автоколонн, производств в службу охраны труда предприятия целесообразно включать дополнительно еще одного специалиста. Служба охраны труда предприятия подчиняется непосредственно его руководителю и приравнивается к основным производственно-техническим службам. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия. Работа службы охраны труда осуществляется в соответствии с положением о службе охраны труда предприятия, разработанным на основании Типового положения раздел 2, п. Управление охраной труда на предприятии осуществляется в соответствии с Системой управления охраной труда. В положениях о структурных подразделениях службах, отделах и т. На предприятиях с количеством работающих 50 человек и более с целью привлечения представителей собственника и трудового коллектива к сотрудничеству в области управления охраной труда, согласованного решения вопросов, возникающих в этой области, создается комиссия по вопросам охраны труда, деятельность которой осуществляется в соответствии с Типовым положением раздел 2, п. Все работники при приеме на работу в в процессе работы должны проходить обучение инструктаж по вопросам охраны труда в соответствии с Типовым положением об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда раздел 2, п. Работники, занятые на работах с повышенной опасностью, обусловленных данными Правилами и приведенных в приложении 1, и других работах, предусмотренных Перечнем работ с повышенной опасностью раздел 2, п. Для выполнения работ с повышенной опасностью собственник приказом по предприятию устанавливает ответственных руководителей по безопасному их проведению. На работы с повышенной опасностью должны быть разработаны и вывешены на рабочих местах технологические карты и обеспечено их выполнение. Работники перед выполнением опасных работ, на которые обязательно оформляется наряд-допуск, должны пройти целевой инструктаж по охране труда. Перечень этих работ приведен в приложении 2, а форма наряд-допуска в приложении 3. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения данного объема работ. При перерыве в работе более как на сутки, наряд-допуск аннулируется. Оформление наряд-допусков на выполнение работ в электроустановках, газоопасных работ и других производится согласно требованиям соответствующих нормативных актов на проведение этих работ. Должностные лица в соответствии с Перечнем должностных лиц, которые обязаны проходить предварительную и периодическую проверку знаний по охране труда раздел 2, п. Допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда, запрещается. Для проведения обучения инструктажаоказания методической помощи работникам по вопросам охраны труда, а также пропаганды безопасных методов труда на каждом предприятии с количеством работающих 100 и более человек должны быть созданы кабинеты охраны труда. На предприятиях с меньшим количеством работающих, а также в отдельно расположенных автоколоннах и производствах создаются уголки по охране труда. На предприятии должно быть обеспечено проведение предварительного при приеме на работу и периодических на протяжении трудовой деятельности медицинских осмотров работников. Порядок проведения медицинских осмотров осуществляется в соответствии с Положением о медицинском осмотре работников определенных категорий раздел 2, п. При заключении трудового договора гражданин должен быть проинформирован собственником под расписку об условиях труда на предприятии, наличии на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных производственных факторов, еще не устраненных, возможные последствия их влияния на здоровье, о его правах на льготы и компенсации за работу в таких условиях в соответствии с законодательством и коллективным договором. На рабочих местах работающих должна осуществляться аттестация условий труда в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и Методическими рекомендациями для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда раздел 2, пп. Аттестации подлежат рабочие места, на которых технологический процесс, оборудование и материалы могут быть потенциальными источниками вредных и опасных факторов. На предприятии должны разрабатываться и осуществляться комплексные мероприятия по обеспечению достижения установленных нормативов по охране труда. Основой для разработки этих мероприятий является аттестация условий труда на рабочих местах и анализ уровня охраны труда на предприятии. Финансирование комплексных мероприятий осуществляется преимущественно из фонда охраны труда, создаваемого согласно Положению о государственном. На предприятии должно быть организовано бесплатное обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами раздел 2, п. Запрещается допуск лиц возрастом до восемнадцати лет и женщин к работам, приведенным в приложениях 4 и 5, и другим работам, предусмотренным Перечнями тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних и женщин раздел 2, пп. На предприятии должно быть установлено время необходимое для приведения в порядок средств производства, индивидуальной защиты, а также личной гигиены. Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, происшедших на производстве, должно проводиться согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях раздел 2, п. О каждом несчастном случае потерпевший, очевидец или работник, выявивший его, должны доложить непосредственному руководителю начальнику колонны, мастеру, бригадиру или другому руководителю. Предприятия должны информировать работников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний и о мерах, примененных по их устранению и обеспечению условий и безопасности труда на уровне нормативных требований. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ 5. Территория, производственные и вспомогательные помещения, площадки и помещения для хранения автомобилей, сооружения должны отвечать ведомственным строительным нормам проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89, нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91 раздел 2, пп. Расположение производственных и вспомогательных зданий, сооружений должно отвечать технологическому процессу обслуживания и ремонта транспортных средств. Производственные и вспомогательные помещения и сооружения необходимо использовать только по своему назначению, предусмотренному проектом. Использование их не по прямому назначению разрешается в исключительных случаях по согласованию с территориальными органами государственного надзора. На все здания и сооружения должна быть документация паспорта, акты, технические журналы, проекты. Автомобили в зависимости от габаритных размеров подразделяются на четыре категории согласно табл. Помещения для профилактического обслуживания, диагностирования, ремонта и хранения автомобилей, работающих на газе, должны отвечать категориям, классам и группам, которые устанавливаются согласно Перечню категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок раздел 2, п. При этом, в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей максимальное количество бÐ Если расчетное количество поступающего газа превышает указанные величины, то помещение необходимо дополнительно оборудовать: — системой автоматического контроля воздушной среды, сблокированной со световой и звуковой сигнализацией; — системой аварийной вентиляции и аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении. На площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающих на сжиженном нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев за исключением приямков на участках мойки автомобилей. Автомобили и агрегаты, подлежащие списанию или ремонту, при хранении их вне помещений должны размещаться на отдельных ровных площадках с твердым покрытием. Для предупреждения падения агрегатов, самопроизвольного движения автомобилей и падения вывешенных их частей необходимо устанавливать специальные подставки, упоры. В производственных помещениях и на территории хранение деталей, узлов, агрегатов и разного металла должно быть организовано в отдельных местах на стеллажах. Производственные отходы, мусор, непригодные детали, узлы и агрегаты должны своевременно убираться и накапливаться на специально отведенных площадках. Расстояние от площадок, предназначенных для хранения и ожидания ремонта транспортных средств, до зданий и сооружений принимается в соответствии с требованиями ВСН 01-89. Опасные зоны и участки на территории и в производственных помещениях, пребывание и выполнение работ в которых связано с опасностью для работающих, должны обозначаться цветами сигнальными и знаками безопасности, дорожными знаками согласно ГОСТ 12. Пол в помещениях какого-либо назначения должен быть ровным с твердым покрытием, непроницаемым для грунтовых вод, без выступов и выбоин. Снаружи при входе в производственные и вспомогательные помещения должны устанавливаться металлические решетки или другие устройства для очистки обуви от грязи. На территории и в производственных помещениях предприятий запрещается: — курить за пределами специально отведенных для этого мест; — пользоваться открытым огнем, в непредусмотренных для этого местах, без принятия соответствующих противопожарных мероприятий; — заваливать запасные ворота как внутри, так и снаружи, подход и подъезд к ним всегда должен быть свободным; — беспорядочно размещать и хранить приваливать, упирать материалы, агрегаты, запчасти и т. Территория предприятия должна быть огражденной и упорядоченной, освещаться в ночное время, постоянно содержаться в чистоте и порядке. В ограждении территории предприятия, где предусмотрено 10 и более постов профилактического обслуживания и ремонта или хранение 50 и более автомобилей, необходимо предусмотреть не менее двух ворот для въезда выезда. Территория предприятия должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и других подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. При выполнении ремонтных, земляных и других работ на территории предприятия открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются переходные мостики шириной не менее 1,0 м с перилами высотой 0,9 м. На территории предприятия должны быть проезды для движения автомобилей и пешеходные дорожки, имеющие твердое покрытие. Летом их необходимо очищать от грязи, а зимой — от снега и льда. Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 6 м при двухстороннем движении и не менее 3 м — при одностороннем. Ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м. Для прохождения работающих на территорию предприятия должна быть устроена проходная. Прохождение работающих через ворота запрещается. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т. Для стоянки собственного транспорта следует предусматривать место на отдельных площадках вне пределов территории предприятия. Движение личного транспорта по территории предприятия запрещается. Помещения и площадки для хранения автомобилей 5. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с другими производственными и вспомогательными помещениями, где постоянно находятся люди. При необходимости такое сообщение должно осуществляться через тамбур-шлюз. Помещения для хранения автомобилей должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Пол в помещениях для хранения автомобилей должен иметь уклон не менее 1% в сторону трапов и лотков. Помещения и открытые площадки для хранения транспортных средств вдоль стен и ограждения территории, где устанавливаются автомобили, должны иметь колесоотбойные устройства. Высота колесоотбойных устройств должна составлять для автомобилей: I категории — 0,12 м; II и III категории — 0,3 м; IV категории — 0,4 м. Расстояние от стены до края колесоотбойного устройства должно быть не менее: а при установке автомобилей параллельно стене: I категории — 0,4 м; II категории — 0,5 м; III и IV категории — 0,7 м; б при установке автомобилей перпендикулярно стене: для всех категорий — на 0,5 м больше заднего или переднего свеса автомобилей в зависимости от схемы их расстановки. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь твердое, ровное покрытие и уклоны в продольном направлении оси автомобиля не более 1% и поперечном — не более 4%. Площадки и пол в помещениях для хранения автомобилей должны иметь разметку, выполненную несмываемой краской или другим способом и определяющую места установки автомобилей и проездов. При нанесении разметки следует учитывать, что расстояние между двумя автомобилями, стоящими параллельно, должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины. Площадки для хранения автомобилей, перевозящих ядовитые инфицированные вещества, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей. Площадки для хранения автомобилей, перевозящие горюче-смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года при температуре воздуха ниже —15 °С площадки для открытого хранения автомобилей должны быть оборудованы средствами для их подогрева. Оборудование, облегчающее запуск двигателя в холодное время года, должно обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и водителей. При оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, конструкция подогревающих приспособлений должна исключать возможность нагрева газовых баллонов. Для хранения электропогрузчиков должно быть предусмотрено специальное помещение. Хранение их в производственных и вспомогательных помещениях разрешается, как исключение, на специально отведенных местах и при условии, что электропогрузчики не будут загромождать проезды. Помещения для профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств 5. Помещения для профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств должны обеспечивать безопасное выполнение всех технологических операций. Воздух рабочей зоны, шум, вибрация, освещение и т. При размещении в общем производственном помещении участков рабочих местна которых согласно технологическому процессу выделяются вредные вещества газы, пыль, аэрозоли и т. Высота производственных помещений постов профилактического обслуживания и ремонта автомобилей должна быть такой, чтобы расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покрытия или перекрытия, или до низа выступающих частей грузоподъемного оборудования была не менее 0,2 м. Наименьшая высота этих помещений должна быть не менее 3,0 м. Пол в производственных помещениях должен удовлетворять требованиям п. В помещениях окрасочных, краскоприготовительных и аккумуляторных участков, выполнения противокоррозионных работ и ремонта топливной аппаратуры, а также ацетиленовых генераторов пол должен быть выполнен из материалов, не дающих искры при ударе по. Для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле выделяется отдельное от других помещение. Участки, посты, площадки мойки автомобилей должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых исключает попадание сточной воды от мойки автомобилей на территорию в помещения предприятия. Посты мойки автомобилей отделяются от других помещений постов глухими стенками с пароизоляцией и водостойким покрытием. Междуэтажные проемы в производственных помещениях должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь бортовую обшивку высотой от пола не менее 0,1 м. Входы в помещения выполнения аккумуляторных работ и ремонта топливной аппаратуры необходимо отделять от других смежных помещений, коридоров и лестничных клетей тамбур-шлюзами. Двери этих помещений должны открываться наружу. Для выполнения работ с кислотными и щелочными аккумуляторами необходимо предусмотреть отдельные помещения, в каждом из которых должны быть три сообщающиеся между собой отделения, изолированные от других производств: одно —для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислоты щелочи и приготовления электролита. Для выполнения окрасочных работ следует предусматривать два помещения: одно — для приготовления краски, другое — для постов окраски и сушки. Если окраска осуществляется вне окрасочных камер или в камерах с открытым проемом, то проемы ворот в окрасочное помещение из смежного должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м. Помещение для установки ацетиленового генератора должно быть одноэтажным, изолированным от других, иметь съемную крышу и непосредственный выход через двери, открывающиеся наружу. Осмотровые канавы и эстакады 5. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях должно обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транспортных средств. Размеры осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств. Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входные ступеньки и запасной выход. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд. Глубина осмотровых канав и высота эстакад должны обеспечивать свободный доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транспортных средств, и составлять: — для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3 — 1,5 м; НПАОП 60. При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0—2,2 м — при размещении оборудования. При параллельном расположении проездных осмотровых канав вход и выход из них осуществляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия должна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля — не менее 1 м. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве: — для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; - для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы; — для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м ; — для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, — одна на каждую канаву. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лестницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Входы выходы осмотровых канав, траншей и тоннелей не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения. Выход вход из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противоположной заезду автомобиля. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют. Для безопасного выхода водителя из транспортного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не менее 1,2 м. Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных — с двух, высотой согласно п. Для подъема на эстакаду и спуска с нее необходимо обустраивать лестницы. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грунтовых вод, содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и разными предметами. На дне полу канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки трапы. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения. Высота реборды должна составлять: для автомобилей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15—0,20 м. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на канаве автомобилей. Контрольно-технический пункт КТП должен иметь: — помещение для контролера механика технического состояния транспортных средств; — помещение навес и осмотровые кан Полный текст документа в формате MS Word со всеми изображениями содержится в Данный текст документа служит только для получения представления об этом документе, не является полным и не содержит изображений. Электронная версия документа Название: НПАОП 60. При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на обязательно.