Искровой розжиг схема горбунова печки заз

Отопитель ЗАЗ, потребление тока, свеча, искровой розжиг, бензонасос печки, печка от выхлопных газов, перевод на газ Клуб любителей автомобилей "Запорожец" Глава 4. ОТОПИТЕЛЬ "Запорожца" — агрегат сложный и капризный. По количеству отказов и разнообразию неисправностей может поспо­рить с двигателем. Поэтому мы выделили его в отдельную главу. КАК УМЕНЬШИТЬ РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРИ РОЗЖИГЕ Независимый бензиновый отопитель при розжиге потребляет боль­шой ток до 25А что может привести к сильной разрядке аккумуля­торной батареи, особенно при неработающем двигателе. В связи с этим рекомендуется производить розжиг при стоящем автомобиле и работающем на средних оборотах двигателя при выключенных потребителях энергии. После того, как отопитель вый­дет на автоматический режим горения погаснет контрольная лампа можно начинать движение. Многие владельцы "Запорожцев" переходят на электроискровой розжиг, при котором потребляемый ток снижается до 2—- 4А. КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ МАРКИРОВКА СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ В Маркировка на свече расшифровывается. Основные данные свечи: Температура нагрева спирали за 30 сек — 800—850С; диаметр проволоки спирали — 1 мм; материал сталь ОХ25Ю5. ПОЧЕМУ ИЗ ТРУБЫ ИДЕТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ? Если из выпускной трубы идет черный дым коптит" значит, в камеру горения поступает слишком много топлива или для горения не хватает воздуха. Сначала нужно проверить вень топлива в поплавковой камере регулятора подачи и при необхо­димости отрегулировать. Если уровень нормальный, а бензина посту­пает больше нормы, нужно обратить внимание на жиклер и его сече­ние. Он должен быть завернут плотно до упора, а сечение жиклера необходимо уменьшить. При возможности произвести токарные работы можно сделать про­ходное сечение жиклера регулируемым. Для этого нужно изготовить три несложных детали рис. Доработка состоит в отверстия до диаметра 1мм. Устройство в собранном виде вворачивается на место пробки жиклера, не забудьте установить шайбу рис. Ввертывая или иглу, нужно добиться, чтобы факел горел ровно, без хлопков и дыма, не угасая; бензонасос должен срабатывать один раз в 5—7 57. Детали устройства для регулирования подачи опива в отопитель: а корпус; б гайка уплотнения; в игла. Если подача бензина в норме, а из трубы идет черный дым, нужно снять отопитель с автомобиля, разобрать, прочистить впускную и выпускную трубу, продуть сжатым воздухом теп­лообменник. Также нужно разобрать электродвигатель вентилятора, заи­стить коллектор, очистить полости от угольной пыли и смазать подшипники электродвигателя. ЕСЛИ ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОС ОТОПИТЕЛЯ? Если бензонасос отка­зал в пути и отремонтировать его не удалось, можно поступить. На­лить бензин в небольшую емкость бу­тылку и установить ее выше прием­ного штуцера регулятора подачи. Опустить шланг достаточной длины и подходящего размера например, от ножного насоса в емкость и закачать бензин в шланг. Другой конец шланга надеть на штуцер и топливо самотеком пойдет в поплавковую камеру. В гараже можно установить на бензопроводе между бензонасосом двигателя и карбюратором тройник с калиброванными отверстиями таким образом, чтобы бензин подавался одновременно к карбюратору и Но в этом случае можно только при работающем двигателе. ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ БЕНЗОНАСОСА Случается, что бензонасос работает с перебоя­ми, вызванными зависанием подвижного контакта. Хоро­ший эффект дает резиновое кольцо шириной 2 мм, отре­занное от велосипедной каме­ры и надетое на подвижный контакт рис. Установка кольца на контакт КАК СДЕЛАТЬ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО РОЗЖИГА Сущность способа заключается в том, что топливо поджигается не раскаленной спиралью свечи накаливания, а искрой высоковольтногоразряда, подобно воспламенению смеси в цилиндре двигателя. Суще­ствует множество схем самодельных устройств. Ее ос­новное отличие состоит в том, что устройство выдает не не­прерывный поток искр, а отдельные мощные искры с частотой 2—4 в секунду, уве­ренно воспламеняющие бензин при минус 25 Схема устройства Основные детали устройства: катушка зажигаия, мультивибратор Свеча, переделанная из автомобильной свечи зажигания с резьбой М11,5 МТ. Со свечи нужно удалить метал­лическую часть, оставив изолятор с центральным электродом рис. Для установки и закреп­ления свечи в гнезде необходимо изгото­вить две детали: испа­ритель рис. Можо использо­вать кожух и уплот­нитель медную шай­бу свечи накалива­ния. Закрепляется свеча штатной рис. Такая свеча при­годна для любой схе­мы электроискрового розжига. Схема мультивибратора Мультивибратор рис. Установка свечи: 1 — 2—3 — трубка подачи бензина; 4 — свеча; 5 — уплотнитель; 6 — гайка. В качестве прерывате­ля можно использовать любое реле с нормально разомкнутыми контакта­ми, например, дополни­тельное реле стартера па РС502 или реле типа РС9. Питание +12В лучше брать с клеммой колодки на корпусе тогда не придется дополнительное сопротивление свечи накали­вания. Схема устройства для искрового розжига На рис. Здесь ис­пользуется любая катушка зажигания, реле с нормально замкнутыми контактами, ра­ботающее при напряжении 12Ви конденсатор типа емкостью 4 160В. Устройство, собранное по схеме, также надежно рабо­тает, обеспечивая розжиг МОЖНО ЛИ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ? Сжиженный газ для питания использовать можно, так делают некоторые автомобилисты. Для этого нужно иметь пятилитровый баллон с редуктором типа "Балтика" или от кухонной газобаллонной установки. Трубку подачи топлива нужно отсоединить от поплавковой камеры и навернуть на нее штуцер с жиклером диаметром 01,0 мм. Другой конец штуцера должен обеспечивать подсоединение шланга от газово­го баллона. Для розжига лучше применять электроискровой способ. Подачу газа открывать только после включения Бензонасос и электромагнитный запорный клапан отключить. В силь­ные морозы баллон лучше ставить в салон, так как при низких темпе­ратурах газ плохо испаряется. Пятилитрового баллона хватает на 8 часов работы Можно также использовать дизельное топливо, но розжиг нужно производить на бензине. Для этого перед регулятором подачи устано­вить тройник для подачи бензина и дизельного топлива, дополнитель­ный насос БН20 и бачок для Включение и розжиг производить на бензине, после выхода на автоматический режим — переключить на подачу дизтоплива, отключив подачу бензина. Перед выключением на несколько секунд включить подачу бензина. МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БЕНЗИНОВОГО ОТОПИТЕЛЯ? Некоторые владельцы "Запорожцев", разочарованные многочисленными отказами пытаются обойтись без. Первое, что приходит в голову — забирать теплый воздух из моторного отсека и направлять его в салон. Этот способ не требует больших затрат и переделок. Но рекомен­довать его. В подкапотном пространстве всегда повышенное содержание СО, что может привести к отравлению людей в салоне. Другой способ, применяемый автолюбителями — использование горячего масла двигателя. Для обогрева салона этим способом в зоне ног водителя или пассажира — под передним сиденьем устанавливают радиатор, через который проходт масло, направля­емое из системы смазки двигателя. Нагретый воздух при помощи малогабаритного вентилятора отводится от радиатора и циркулирует в салоне. Используется масляный радиатор от или "ГАЗ-24". В другом случае масло напраляется через тройник с краном через штатный или дополнительный радиатор; летом — через штатный, зимой — через дополнительный. Преимущества данного способа отопления — получение тепла при неработающем и экономия топлива. Но есть существенные недостатки тела от масла для отопления недостаточно штатный дает в 8—10 раз больше Зимой двигатель с воздушным охлаждением нагревается очень медленно, а при установе дополнитель­ного радиатора будет нагреваться еще медленнее. Если учесть, что зимой рейсы в основном короткие, то тепло начнет поступать только к концу поездки, К тому же установка радиатора с вентилятором и маслопровода довольна сложна. Да и специали­сты завода считают, что условия работы двигателя с радиатором повышенной теплоот­дачи резко ухудшаются — температура масла в двигателе не достигнет оптимальной, что отрицательно повлияет на динамические качества и ресурс. Установка резервуаров для нагрева анти­фриза на выпускных трубах: 1 — резервуар; 2 — впускной штуцер; 3 — труба; 4 — заливная пробка; 5 — выпускной штуцер; 6 — сливная пробка. Наиболее эффективным и безопасным но сложным и трудоемким способом отоп­ления является использование нагретого теплом двигателя антифриза, поступающего по шлангам к радиатору, установленному в салоне или на месте штатного Конструкция его такова: На одну или две выпускных трубы надеваются резервуары диаметром 70 мм и высотой 100 мм из стали или латуни, толщиной 1 мм. Их саривают так, чтобы была обеспечена герметичность. Резервуары должны иметь штуцеры для подводящего и отводящего шлангов диамером 12—14мм, а также заливную и сливную пробки рис. Система должна иметь малогабаритный насос для осуществления циркуля­ции жидкости. Полезно ус­тановить расширительный бачок. В теплое время анти­фриз сливается. Есть еще один метод на­гревания антифриза. На дви­гатель установить два само­дельных глушителя, Один из которых или оба представ­ляет собой "котел", в который заливается антифриз, проходящими отработав­шими газами рис. На место штатного установить ра­диатор с вентилятором. Вентилятор можно использовать от бензинового отопителя. Воздуховоды в салон — прежние. Жидкость подается в ради­атор при помощи центробежного на­соса например, от насоса для мойки автомобилей привод которого осу­ществляется от шкива коленчатого вала двигателя. В систему необходи­мо включить расширительный ба­чок, от пробки которого идет отвод паров под пол багажика. Забор воз­духа производится из салона или снаружи. Количество тепла зависит от теплового режима двигателя. Схе­ма системы отопления показана на рис. Некоторые умельцы, переделав­шие двигатели "Запорожцев" на жидкостное охлаждение использу­ют нагретый двигателемдля отопления салона, Рис. Жидкостная система отопления: а схема б глушитель-котел.