Инструкция по охране труда для механика ктп

Документы Подборки нормативов Печатные издания Еврокоды Разъяснения ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой версиипоэтому Вы не сможете работать со всей функциональностью єтого сайта. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут. Последние стабильные версии некоторых из браузеров: Почему нужно поменять браузер IE6 на другой? Браузер Internet Explorer 6 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 6 не способен корректно отображать большинство сайтов. Использование IE6 потенциально опасно, так как именно через него доступ в Ваш компьютер имеют вирусы и мошенники. IE6 был выпущен в 2001 году! Позже были созданы версии 7 и 8, вскоре ожидается следующая версия Internet Explorer. Microsoft, разработчик Internet Explorer 6, прекратила его поддержку и рекомендует устанавливать новые версии своего браузера. Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться "portable" портативными версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки:. РАЗРАБОТАНЫ Государственным автотранспортным научно-исследовательским и проектным институтом 2. ВНЕСЕНЫ Главным управлением безопасности движения и охраны труда Министерства транспорта Украины 3. ВВЕДЕНЫ Впервые Редакционная комиссия: Полянский Перепечатка запрещена © Госнадзорохрантруда СОДЕРЖАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ 5. Помещения и площадки для хранения автомобилей 5. Помещения для профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств 5. Осмотровые канавы и эстакады 5. Топливозаправочные пункты, посты выпуска и слива газа 5. Въезды и выезды 6. ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 6. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ 8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 10. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам 10. Дополнительные требования к газобаллонным автомобилям 10. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЮ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ, ИНСТРУМЕНТУ 11. Специализированное оборудование, приспособления 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 13. Мойка автомобилей, агрегатов, узлов и деталей 13. Проверка технического состояния транспортных средств 13. Обязательные работы профилактического обслуживания и ремонт 13. Дополнительные требования при обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе 13. Работы окрасочные и антикоррозионная обработка 13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ 14. Применение этилированного бензина 14. Применение антифриза и тормозных жидкостей 15. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СТАНКАХ 15. Заточные и шлифовальные станки 15. Работа на ножницах, пилах и прессах 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16. Подготовка к выезду, движение по территории предприятия и работа на линии 16. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе 16. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей в отрыве от основной базы 17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, РАЗГРУЗКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ 17. Погрузка, перевозка и разгрузка грузов 17. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам 17. Стропальные и такелажные работы 17. Работа на авто- и электропогрузчиках Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Дата введения 01. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Действие этих Правил распространяется на все автотранспортные предприятия и организации, а так­же предприятия, в состав которых входят транспорт­ные цеха, участки, мастерские, гаражи и т. Требования этих Правил обязательны для всех работников при организации и выполнении работ, связанных с эксплуатацией, профилактическим обслу­живанием и ремонтом транспортных средств, а также при проектировании и реконструкции предприятий, их производственных объектов, сооружений, разработке технологических процессов, оборудования и т. Организация ра­бот с повышенной опасностью. Изменения: Поста­новлением от 23. Зарегистрировано в Минюсте 30. Зарегистрировано в Минюсте 20. Зарегистрировано в Минюсте 23. Зарегистрировано в Минюсте 21. Зарегистрировано в Минюсте 28. Зарегистрировано в Минюсте 30. ДСТУ 1895-92 Сцепки гибкие и жесткие для буксировки автомобилей Утверждено приказом Госстандарта Украи­ны от 25. РСТ 1804-87 Колодки упорные автомобильные. Тех­нические условия Утверждено постанов­лением Госплана УССР от 27. Знаки отличительные информационные Утверждено постанов­лением Госплана УССР от 30. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 29. Общие требования Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 13. Общие требования безопасности Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 06. Общие требования безопасности и мето­ды испытаний Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 30. Общие требования безопасности Утверждено постанов­ле­нием Госстандарта СССР от 05. Общие требования безопасности Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 23. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 29. ГОСТ 19822-88 Тара производствен­ная. Технические условия Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 25. ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Клас­сификация и марки­ровка Утверждено постанов­лением Госстандарта СССР от 19. ВСН 01-89 Ведомственные стро­ительные нормы. Пред­приятия по обслуживанию авто­мобилей Утверждено Мин­трансом РСФСР 17. СНиП II-4-79 Естественное ис­кусственное освеще­ние Утверждено постанов­лением Госстроя СССР от 27. Правила устройства электроустановок издание 6-е, перера­ботанное и дополнен­ное Утверждено Минэнерго СССР 46. Правила технической эксплуатации стацио­нарных, контейнер­ных и передвижных автозаправочных станций Утверждено Госкомнефтепродуктом СССР 27. Правила перевозки гру­зов автомобиль­ным транспортом в УССР Утверждено Минавтотрансом УССР 1971 48. Правила перевозок опас­ных грузов авто­мо­бильным транс­пор­том в УССР Утверждено Минавтотрансом НПАОП 60. Перечень категорий помещений и сооруже­ний автотранспортных и авторемонтных пред­­приятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и по­жароопасных зон по правилам устройства электроустановок Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20. Правила дорожного движения Украины Утверждено постанов­лением Кабинета Министров Украины от 31. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуаль­ной защиты рабочим и служащим Утверждено постанов­лением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20. Положение о профи­ла­ктическом обслу­жи­ва­нии и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено Минтрансом Украины 06. Правила технической эксплуатации под­виж­ного состава ав­томо­бильного транс­порта Утверждено Минав­тотрансом РСФСР 09. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей Утверждено Минздравом СССР 05. Данные Правила устанавливают требования бе­зопасности при хранении, профилактическом обслужи­вании, ремонте и эксплуатации транспортных средств. При выполнении работ, которые не специ­фичны для предприятия, следует руководствоваться межотраслевыми правилами, нормами, стандартами и другими нормативными актами об охране труда. В случае изменения или пересмотра правил и других нормативных актов об охране труда, требова­ния которых распространяются на предприятия, сле­дует руководствоваться вновь утвержденными норма­тивными актами. В случае отсутствия в нормативных актах об охране труда требований, которые необходимо выпол­нять для обеспечения безопасных и безвредных усло­вий труда на определенных работах, собственник ру­ководитель предприятия обязан принять согласован­ные с органами государственного надзора за охраной труда мероприятия, обеспечивающие безопасность работников. На основании этих Правил, типовых инст­рукций и других нормативных актов об охране труда собственник предприятия обязан разработать и утвердить инструкции об охране труда по профессиям и на отдельные виды работ с учетом фактических условий проведения работ, принятой организации и технологии, наличия оборудования, оснастки, инст­румента, средств защиты и уровня подготовки испол­нителей. Руководителям всех рангов запрещается да­вать указания работникам о проведении работ, про­тиво­речащих действующим нормативным актам об охране труда. Каждый работник должен сотрудничать с собственником предприятия в деле организации безо­пасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры по устранению какой-либо производ­ственной ситуации, создающей угрозу его жизни или здоровью либо окружающих его людей, немедленно поставить в известность об опасности своего непос­редственного руководителя или другое должностное лицо. Этими Правилами должны быть обеспечены собственник предприятия, руководители служб и структурных подразделений, другие должностные лица и непосредственные руководители работ. Работники предприятий обязаны знать и вы­полнять требования этих Правил, инструкций об охране труда, правила поведения с транспортными средствами, машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной индивидуальной защиты, соблюдать обязательства по охране труда, предусмот­ренные коллективным договором соглашением и правилами внутреннего трудового распорядка пред­приятия. Лица, виновные в нарушении этих Правил, несут дисциплинарную, административную, матери­альную или уголовную ответственность согласно дей­ствующему законодательству. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 4. Для организации работы, направленной на предупреждение несчастных случаев, профессиональ­ных заболеваний и аварий на предприятиях с коли­чеством работающих 50 человек и более, должна быть создана служба охраны труда. На предприятиях с количеством работающих менее 50 человек функции этой службы могут выполнять лица с соответствующей профессиональной под­готовкой по совместительству. На предприятиях общая численность спе­циа­листов службы охраны труда устанавливается в зависимости от общего числа работающих, опасности и вредности производственных процессов, количества отдельно расположенных от основной базы автоко­лонн. Рекомендуется при численности работающих: от 50 до 500 человек в службу охраны труда включать одного специалиста, от 501 до 1000 — двух специ­алистов, более 1000 человек — трех специалистов. При наличии двух и более отдельно располо­женных от основной базы автоколонн, производств в службу охраны труда предприятия целесообразно вклю­чать дополнительно еще одного специалиста. Служба охраны труда предприятия подчи­няется непосредственно его руководителю и прирав­нивается к основным производственно-техническим службам. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия. Работа службы охраны труда осуществляет­ся в соответствии с положением о службе охраны тру­да предприятия, разработанным на основании Типового положения раздел 2, п. Управление охраной труда на предприятии осуществляется в соответствии с Системой управле­ния охраной труда. В положениях о структурных подразделе­ниях службах, отделах и т. На предприятиях с количеством работающих 50 человек и более с целью привлечения представите­лей собственника и трудового коллектива к сотрудни­честву в области управления охраной труда, согласо­ванного решения вопросов, возникающих в этой обла­сти, создается комиссия по вопросам охраны труда, деятельность которой осуществляется в соответствии с Типовым положением раздел 2, п. Все работники при приеме на работу в в процессе работы должны проходить обучение инст­руктаж по вопросам охраны труда в соответствии с Типовым положением об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда раздел 2, п. Работники, занятые на работах с повышен­ной опасностью, обусловленных данными Правилами и приведенных в приложении 1, и других работах, предусмотренных Перечнем работ с повышенной опас­ностью раздел 2, п. Для выполнения работ с повышенной опас­ностью собственник приказом по предприятию уста­навливает ответственных руководителей по безопас­ному их проведению. На работы с повышенной опасностью долж­ны быть разработаны и вывешены на рабочих местах технологические карты и обеспечено их выполнение. Работники перед выполнением опасных ра­бот, на которые обязательно оформляется наряд-допуск, должны пройти целевой инструктаж по охране труда. Перечень этих работ приведен в приложении 2, а форма наряд-допуска в приложении 3. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения данного объема работ. При перерыве в ра­боте более как на сутки, наряд-допуск аннулируется. Оформление наряд-допусков на выполнение работ в электроустановках, газоопасных работ и других производится согласно требованиям соответствующих нормативных актов на проведение этих работ. Должностные лица в соответствии с Пе­речнем должностных лиц, которые обязаны прохо­дить предварительную и периодическую проверку зна­ний по охране труда раздел 2, п. Допуск к работе лиц, не прошедших обуче­ние, инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда, запрещается. Для проведения обучения инструктажаоказания методической помощи работникам по воп­росам охраны труда, а также пропаганды безопасных методов труда на каждом предприятии с количеством работающих 100 и более человек должны быть со­зданы кабинеты охраны труда. На предприятиях с меньшим количеством работаю­щих, а также в отдельно расположенных автоколоннах и производствах создаются уголки по охране труда. На предприятии должно быть обеспечено проведение предварительного при приеме на работу и периодических на протяжении трудовой деятель­ности медицинских осмотров работников. Порядок проведения медицинских осмотров осу­щес­твляется в соответствии с Положением о меди­цинском осмотре работников определенных категорий раздел 2, п. При заключении трудового договора граж­данин должен быть проинформирован собственником под рас­писку об условиях труда на предприятии, наличии на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных производственных факторов, еще не устраненных, возможные последствия их влияния на здоровье, о его правах на льготы и компенсации за работу в таких условиях в соответствии с законо­дательством и коллективным договором. На рабочих местах работающих должна осуществляться аттестация условий труда в соответ­ствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и Методическими рекомендациями для проведения аттестации рабочих мест по услови­ям труда раздел 2, пп. Аттестации подлежат рабочие места, на которых технологический процесс, оборудование и материалы могут быть потенциальными источниками вредных и опасных факторов. На предприятии должны разрабатываться и осуществляться комплексные мероприятия по обес­печению достижения установленных нормативов по охране труда. Основой для разработки этих мероприятий являет­ся аттестация условий труда на рабочих местах и анализ уровня охраны труда на предприятии. Финансирование комплексных мероприя­тий осуществляется преимущественно из фонда охра­ны труда, создаваемого согласно Положению о госу­дар­ственном. На предприятии должно быть организовано бесплатное обеспечение работников специальной одеж­дой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами раздел 2, п. Запрещается допуск лиц возрастом до во­сем­надцати лет и женщин к работам, приведенным в приложениях 4 и 5, и другим работам, предусмот­ренным Перечнями тяжелых работ и работ с вредны­ми и опасными условиями труда, на которых запре­щается применение труда несовершеннолетних и жен­щин раздел 2, пп. На предприятии должно быть установлено время необходимое для приведения в порядок средств производства, индивидуальной защиты, а также лич­ной гигиены. Расследование несчастных случаев, профессио­нальных заболеваний, аварий, происшедших на произ­водстве, должно проводиться согласно Положению о рас­следовании и учете несчастных случаев, профес­сиональ­ных заболеваний и аварий на предприятиях, в учрежде­ниях и организациях раздел 2, п. О каждом несчастном случае потерпевший, очевидец или работник, выявивший его, должны доложить не­посредственному руководителю начальнику колонны, мастеру, бригадиру или другому руководителю. Предприятия должны информировать работ­ников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний и о мерах, примененных по их устранению и обеспе­чению условий и безопасности труда на уровне нор­мативных требований. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ 5. Территория, производственные и вспомогательные помещения, площадки и помещения для хранения автомобилей, сооружения должны отвечать ведомственным строительным нормам проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89, нормам технологического проектирования предприя­тий автомобильного транспорта ОНТП 01-91 раздел 2, пп. Расположение производственных и вспомо­гательных зданий, сооружений должно отвечать тех­нологическому процессу обслуживания и ремонта транспортных средств. Производственные и вспомогательные помещения и сооружения необходимо использовать толь­ко по своему назначению, предусмотренному проек­том. Использование их не по прямому назначению разрешается в исключительных случаях по согласо­ванию с территориальными органами государственно­го надзора. На все здания и сооружения должна быть документация паспорта, акты, технические журна­лы, проекты. Автомобили в зависимости от габаритных размеров подразделяются на четыре категории согласно табл. Помещения для профилактического обслу­живания, диагностирования, ремонта и хранения ав­томобилей, работающих на газе, должны отвечать ка­тегориям, классам и группам, которые устанавлива­ются согласно Перечню категорий помещений и соору­жений автотранспортных и авторемонтных предприя­тий по взрывопожарной и пожарной опасности и клас­сов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок раздел 2, п. При этом, в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей максимальное количество бÐ Если расчетное количество поступающего газа пре­вышает указанные величины, то помещение необхо­димо дополнительно оборудовать: — системой автоматического контроля воздушной среды, сблокированной со световой и звуковой сигна­лизацией; — системой аварийной вентиляции и аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении. На площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики и регулировоч­ных работ автомобилей с двигателями, работающих на сжиженном нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных ка­мер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев за исключени­ем приямков на участках мойки автомобилей. Автомобили и агрегаты, подлежащие спи­санию или ремонту, при хранении их вне помещений должны размещаться на отдельных ровных площад­ках с твердым покрытием. Для предупреждения па­дения агрегатов, самопроизвольного движения авто­мобилей и падения вывешенных их частей необходи­мо устанавливать специальные подставки, упоры. В производственных помещениях и на тер­ритории хранение деталей, узлов, агрегатов и разно­го металла должно быть организовано в отдельных местах на стеллажах. Производственные отходы, мусор, непри­годные детали, узлы и агрегаты должны своевременно убираться и накапливаться на специально отве­денных площадках. Расстояние от площадок, предназначен­ных для хранения и ожидания ремонта транспорт­ных средств, до зданий и сооружений принимается в соответствии с требованиями ВСН 01-89. Опасные зоны и участки на территории и в производственных помещениях, пребывание и вы­полнение работ в которых связано с опасностью для работающих, должны обозначаться цветами сигналь­ными и знаками безопасности, дорожными знаками согласно ГОСТ 12. Пол в помещениях какого-либо назначе­ния должен быть ровным с твердым покрытием, непроницаемым для грунтовых вод, без выступов и выбоин. Снаружи при входе в производственные и вспомогательные помещения должны устанавливать­ся металлические решетки или другие устройства для очистки обуви от грязи. На территории и в производственных по­мещениях предприятий запрещается: — курить за пределами специально отведенных для этого мест; — пользоваться открытым огнем, в непредусмотрен­ных для этого местах, без принятия соответствующих противопожарных мероприятий; — заваливать запасные ворота как внутри, так и снаружи, подход и подъезд к ним всегда должен быть свободным; — беспорядочно размещать и хранить приваливать, упирать материалы, агрегаты, запчасти и т. Территория предприятия должна быть ог­ражденной и упорядоченной, освещаться в ночное время, постоянно содержаться в чистоте и порядке. В ограждении территории предприятия, где предусмотрено 10 и более постов профилактического обслуживания и ремонта или хранение 50 и более автомобилей, необходимо предусмотреть не менее двух ворот для въезда выезда. Территория предприятия должна быть обо­рудована водоотводами и водостоками. Люки водо­стоков и других подземных сооружений должны на­ходиться в закрытом положении. При выполнении ремонтных, земляных и других работ на территории предприятия открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются пе­реходные мостики шириной не менее 1,0 м с перила­ми высотой 0,9 м. На территории предприятия должны быть проезды для движения автомобилей и пешеходные дорожки, имеющие твердое покрытие. Летом их необ­ходимо очищать от грязи, а зимой — от снега и льда. Ширина проездов на территории предприя­тия должна быть не менее 6 м при двухстороннем движении и не менее 3 м — при одностороннем. Ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м. Для прохождения работающих на территорию предприятия должна быть устроена проходная. Прохождение работающих через ворота запрещается. В местах пересечения подъездных путей канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т. Для стоянки собственного транспорта сле­дует предусматривать место на отдельных площад­ках вне пределов территории предприятия. Движение личного транспорта по территории предприятия зап­рещается. Помещения и площадки для хранения автомобилей 5. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с другими про­изводственными и вспомогательными помещениями, где постоянно находятся люди. При необходимости такое сообщение должно осуществляться через там­бур-шлюз. Помещения для хранения автомобилей дол­жны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Пол в помещениях для хранения автомобилей должен иметь уклон не менее 1% в сторону трапов и лотков. Помещения и открытые площадки для хра­нения транспортных средств вдоль стен и огражде­ния территории, где устанавливаются автомобили, должны иметь колесоотбойные устройства. Высота колесоотбойных устройств должна состав­лять для автомобилей: I категории — 0,12 м; II и III категории — 0,3 м; IV категории — 0,4 м. Расстояние от стены до края колесоотбойного устройства должно быть не менее: а при установке автомобилей параллельно стене: I категории — 0,4 м; II категории — 0,5 м; III и IV категории — 0,7 м; б при установке автомобилей перпендикулярно стене: для всех категорий — на 0,5 м больше заднего или переднего свеса автомобилей в зависимости от схемы их расстановки. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь твердое, ровное покрытие и уклоны в продольном направлении оси автомобиля не более 1% и поперечном — не более 4%. Площадки и пол в помещениях для хране­ния автомобилей должны иметь разметку, выполнен­ную несмываемой краской или другим способом и определяющую места установки автомобилей и про­ездов. При нанесении разметки следует учитывать, что расстояние между двумя автомобилями, стоящи­ми параллельно, должно быть достаточным для сво­бодного открывания дверей кабины. Площадки для хранения автомобилей, пе­ревозящих ядовитые инфицированные вещества, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м одна от другой и от площадок для хранения других автомобилей. Площадки для хранения автомобилей, пе­ревозящие горюче-смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м одна от дру­гой и от площадок для хранения других автомобилей. Для облегчения запуска двигателя в хо­лодное время года при температуре воздуха ниже —15 °С площадки для открытого хранения автомобилей должны быть оборудованы средствами для их подогрева. Оборудование, облегчающее запуск двигателя в холодное время года, должно обеспечивать безопас­ность обслуживающего персонала и водителей. При оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, кон­струкция подогревающих приспособлений должна ис­ключать возможность нагрева газовых баллонов. Для хранения электропогрузчиков долж­но быть предусмотрено специальное помещение. Хра­нение их в производственных и вспомогательных помещениях разрешается, как исключение, на специ­ально отведенных местах и при условии, что элект­ропогрузчики не будут загромождать проезды. Помещения для профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств 5. Помещения для профилактического обслу­живания и ремонта транспортных средств должны обеспечивать безопасное выполнение всех технологи­ческих операций. Воздух рабочей зоны, шум, вибрация, ос­вещение и т. При размещении в общем производственном помещении участков рабочих местна которых согласно технологическому процессу выделяются вред­ные вещества газы, пыль, аэрозоли и т. Высота производственных помещений по­стов профилактического обслуживания и ремонта автомобилей должна быть такой, чтобы расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покры­тия или перекрытия, или до низа выступающих час­тей грузоподъемного оборудования была не менее 0,2 м. Наименьшая высота этих помещений должна быть не менее 3,0 м. Пол в производственных помещениях дол­жен удовлетворять требованиям п. В помещениях окрасочных, краскоприготовительных и аккумуляторных участков, выполнения противокоррозионных работ и ремонта топливной аппаратуры, а также ацетиленовых генераторов пол должен быть выполнен из материалов, не дающих искры при ударе по. Для регулировки приборов газовой систе­мы питания непосредственно на автомобиле выделя­ется отдельное от других помещение. Участки, посты, площадки мойки автомо­билей должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых исключает попадание сточной воды от мойки авто­мобилей на территорию в помещения предприятия. Посты мойки автомобилей отделяются от других помещений постов глухими стенками с пароизоляцией и водостойким покрытием. Междуэтажные проемы в производствен­ных помещениях должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном проме­жу­точном горизонтальном элементе, низ перил дол­жен иметь бортовую обшивку высотой от пола не менее 0,1 м. Входы в помещения выполнения аккуму­ляторных работ и ремонта топливной аппаратуры необходимо отделять от других смежных помещений, коридоров и лестничных клетей тамбур-шлюзами. Двери этих помещений должны открываться наружу. Для выполнения работ с кислотными и ще­лочными аккумуляторами необходимо предусмот­реть отдельные помещения, в каждом из которых должны быть три сообщающиеся между собой отде­ления, изолированные от других производств: одно —для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислоты щелочи и приготовления элек­т­ролита. Для выполнения окрасочных работ следует предусматривать два помещения: одно — для при­готовления краски, другое — для постов окраски и сушки. Если окраска осуществляется вне окрасочных ка­мер или в камерах с открытым проемом, то проемы ворот в окрасочное помещение из смежного должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной по­ловине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м. Помещение для установки ацетиленового генератора должно быть одноэтажным, изолированным от других, иметь съемную крышу и непосредственный выход через двери, открывающиеся наружу. Осмотровые канавы и эстакады 5. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях долж­но обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транс­портных средств. Размеры осмотровых канав и эстакад опре­деляются в зависимости от типа автомобилей, при­меняемого технологического оборудования. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств. Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой кана­вы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не зак­рывая входные ступеньки и запасной выход. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд. Глубина осмотровых канав и высота эста­кад должны обеспечивать свободный доступ к дета­лям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транс­портных средств, и составлять: — для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3 — 1,5 м; НПАОП 60. При параллельном расположении тупико­вых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0—2,2 м — при размещении оборудования. При параллельном расположении проезд­ных осмотровых канав вход и выход из них осуще­ствляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия дол­жна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля — не менее 1 м. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве: — для тупиковых осмотровых канав, объединен­ных траншеями — не менее одной на три канавы; - для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы; — для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон расстоя­ние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м ; — для тупиковых осмотровых канав, не объеди­ненных траншеями, — одна на каждую канаву. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лест­ницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Входы выходы осмотровых канав, тран­шей и тоннелей не должны располагаться под авто­мобилями и на путях их движения. Выход вход из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противополож­ной заезду автомобиля. При наличии одного выхода канаву до­пол­нительно оборудуют. Для безопасного выхода водителя из транс­портного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не ме­нее 1,2 м. Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных — с двух, высотой согласно п. Для подъема на эстакаду и спуска с нее необхо­димо обустраивать лестницы. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грун­товых вод, содержаться в чистоте, не загромождать­ся деталями и разными предметами. На дне полу канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки трапы. Осмотровые канавы и эстакады, за исклю­чением канав, оборудованных ленточными конвейе­рами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения. Высота реборды должна составлять: для автомо­билей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15—0,20 м. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на ка­наве автомобилей. Контрольно-технический пункт КТП должен иметь: — помещение для контролера механика техни­ческого состояния транспортных средств; — помещение навес и осмотровые кан Полный текст документа в формате MS Word со всеми изображениями содержится в Данный текст документа служит только для получения представления об этом документе, не является полным и не содержит изображений. Электронная версия документа Название: НПАОП 60. При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на обязательно.