Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе

Проект в старшей, подготвоительной группе "Мир соленого теста в творчестве детей" Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей» Модель: Состоит из 3 этапов. Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно - подготовительный, практический, заключительный. Цель: Содействовать формированию творческих способностей в художественно — эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоениюразнообразной традиционной и нетрадиционной технике лепки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания объемных поделок. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно — образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития. Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности. Продолжительность: долгосрочный 2 года. Классификация: групповой, исследовательско — творческий. Мукосол — это не только забавные фигурки из соленого теста на холсте или в самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских времен. Считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме — символ богатства, благополучия и достатка в семье. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок: различных медальонов, венков, колец, подков и других изделий. В связи с этим, я разработала свою методическую проектно — творческую систему работы и представила ее в проекте. Она состоит из двух процессов. Первый — исследовательский; Второй — творческий процесс. Первый процесс состоит их двух циклов: 1 цикл — сенсорно — познавательная деятельность; 2 цикл — опытническая работа. Второй процесс заключается в художественно - эстетическом развитии и нетрадиционных способах лепки. Основываясь на проектную деятельность, я старалась правильно организовать познавательную исследовательско - творческую деятельность детей этого возраста. Поэтому, выделила основные направления развития творческих способностей детей в образовательной области. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Обоснование Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей». «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума» Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; 2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; 3. Синхронизирует работу обеих рук; 4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; 5. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка. В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Также, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка их теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Один из самых простых, недорогих и экологически чистых видов рукоделия является биокерамика, она же тестопластика, то есть лепка из соленого теста. Сейчас этот способ изготовления поделок незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать лепить из соленого теста, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий. Не понадобиться даже выходить из дома — мука, соль и вода для теста и духовка для сушки изделий найдутся у каждой хозяйки. Для раскрашивания теста или фигурок подойдет любая краска — та же гуашь. Самое большое, на что придется потратиться — это лак, которым покрываются готовые работы. Соленое тесто не токсично и съедобно. Если любознательное чадо попробует его на вкус — ничего страшного не случиться. К изготовлению игрушек из теста можно привлекать даже совсем маленьких детей. А возиться с тестом любят практически все малыши. Пластилиновые поделки, к сожалению, имеют короткий срок жизни. Изделия из соленого теста долговечны и красивы, если приготовить тесто особым образом. Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличии от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе тесто не крошиться, не трескается, сохраняется достаточно долгое время. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Перспективный план по кружковой работе «Мир в ладошках» в старшей группе нетрадиционные способы лепки из теста Цель: 1. Развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из теста. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. Творческий подход к своей работе. Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста старшая группа Передача формы: а форма предметов передается точно; б есть незначительные искажения; в искажения значительные. Строение предмета, пропорции: а части предмета, пропорции переданы верно; б есть незначительные искажения; III. Цвет: а передан реальный цвет предметов; б есть отступления от реальной окраски. Композиция, эстетическое оформление: а продуманы расположения во всех элементов; б не продумана, носит случайный характер. Владение приемами: - скатывание; - раскатывание; - приплющивание; - сплющивание; - примазывание; - прищипывание; - отщипывание; - вырезание формой; - вырезание стекой; VI. Эмоционально - волевая сфера: - самостоятельность выполнения; - умение довести начатое дело до конца; -умение сотрудничать; - знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами. Высокий уровень — форма передана точно; Средний уровень - есть незначительные искажения; Низкий уровень - искажения значительные, форма композиция не удалась. Перспективный план по кружковой работе «Мир в ладошках» в подготовительной группе Цель: 1. Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предметов и его украшения. Закреплять технологические операции лепки. Учить детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно могут применяться в работе и успешно выражаться в создании образа. Развивать эстетический вкус, восприятие и художественно — образное мышление ребенка. Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие, создаваемых детьми художественных образов, создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия. Формировать способности детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку создаваемого и законченного образа. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. Закреплять использование нетрадиционного материала в лепке. Продолжать учить обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. Совершенствовать умение детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов. Продолжать формировать умения применять различные способы и приемы аккуратной лепки, используя или самостоятельно выбирая разнообразные материалы для украшений, реализуя замысел. Развивать воображение, творчество детей, память, мышление, внимание, эстетическое восприятие, художественно - образное мышление. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратность в работе. Продолжать формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми. Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста в подготовительной группеI. Высокий уровень — форма передана точно; Средний уровень - есть незначительные искажения; Низкий уровень - искажения значительные, форма композиция не удалась. Букашки на лугу — Лыкова День рождения макарон - Султанова Чудеса из соленого теста — Фирсова Цветные ладошки — Лыкова Прикольные подарки к любому празднику — Чибрикова Проектная деятельность один из способов организации педагогического процесса, благодаря которой у детей развивается познавательный интерес. Желаю Вам, творческих успехов! Буду применять в своей группе. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.