Elm327 схема адаптера

AllPro Adapter OBD адаптер для самостоятельной сборки Диагностика бортового оборудования OBD-II Большинство современных автомобилей оснащено сейчас электронным блоком управления ЭБУ постоянно собирающим и анализирующим данные в реальном времени о режимах работы двигателя, системы подачи топлива, температуре охлаждающей жидкости и других компонентов автомобиля. OBD-II - On Board Diagnostic диагностика бортового оборудования автомобиля это технология диагностирования ЭБУ при помощи компьютера или специализированного диагностического тестера. Спецификация была разработана Society of Automotive Engineers SAE и принята как обязательная в США для всех автомобилей, выпускающихся с 1996 года. Изначально OBD-II предназначалась для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает ее возможности для контроля и диагностирования всего спектра параметров современного автомобиля, но обусловило ее широкое распространение в виду «экологической ориентированности». OBD-II использует 5 протоколов обмена данными: ISO 9141-2 ISO 14230-4 SAE PWM J1850 Pulse-Width Modulation SAE VPW J1850 Variable Pulse Width ISO 15765-4 Controlled Area Network CAN На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors VPWпротокол корпорации Ford PWM и ISO 9141-2 используемый большинством европейских и японских автомобилей. В результате SAE решил включить в OBD-II стандарт все три. Несколько позже появился ISO 14230-4 протокол, известный также как Keyword 2000 KWP2000 и являющийся усовершенствованной версией ISO 9141-2. Controlled Area Network CAN изначально был предложен Bosh в 80 годах и начал появляться в автомобилях с 2003 года. Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. Интересно, что все новые разработки автомобилей, начиная с 2008 должны использовать только CAN, т. SAE был также предложена и конструкция OBD-II разъема имеющего аббревиатуру SAE J1962 Назначение выводов разъема приведено в таблице. Использование контактов 1, 3, 8, 9, 11-13 стандартом SAE не определено, и производители могут использовать их по своему усмотрению. Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр. В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II, так и для чип-тюнинга. Поддерживает ли мой автомобиль OBD-II? Как определить какой протокол поддерживает электронным блоком управления автомобиля? Есть целый ряд стран, где продаваемые автомобили обязаны диагностироваться по OBD-II. Если ваш автомобиль выпущен для продажи в одной из стран из приведенной ниже таблицы и год выпуска не ранее указанного - то он поддерживает OBD-II. Однако в том случае если даже это не так, то он все же может поддерживать OBD, хотя, и не обязан. Страна OBD обязателен начиная с года выпуска Австралия 2006 Аргентина 2009 Бразилия 2010 Европа 2001 дизельные 2004 Израиль 2003 Индия 2010 Канада 1998 Китай 2008 Мексика 2006 США 1996 Япония 2002 Если точно известно, что автомобиль поддерживает OBD-II, то можно выяснить какой именно протокол путем осмотра разъема. Он обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и 10, как показано в таблице. Контакта 15, скорее всего не будет, так как L линия сегодня не используется. Там может быть всего лишь заводская proprietary диагностика. Таблицу поддержки OBD протокола различными моделями можно найти. Замечу, однако, что эта таблица типа "если поддерживает - то какой. OBD AllPro адаптер на PIC18F2455 OBD AllPro адаптер является модификацией моего USB OBD2 адаптера с поддержкой всех существующих протоколов, включая CAN. Он функционально совместим с ELM327. Схема адаптера показана. Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8V получаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Внутренний компаратор входы RA0 и RA3 PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM. Для контроля выхода PWM шины используется IC3-1 и полевой транзистор Q2. Конденсатор C4 является фильтром внутреннего стабилизатора 3. Вместо PIC18F2455 можно использовать PIC18F2550 с той же самой прошивкой, а MCP2551 можно заменить на TJA1051T, Si9200EY или любой другой драйвер CAN. Команда самодиагностики здесь AT 3 вместо AT 3. Схемные варианты Если не требуется поддержка протоколов VPW и PWM, а это наиболее распространенный вариант в России, то адаптер можно собрать. Помните, что все новые автомобили выпускаются теперь только с CAN? Кабель для адаптера Адаптер использует обычный DB9M разъем для соединения с OBD-II разъемом автомобиля. Разводка такого кабеля стала уже «де-факто» стандартом используется многими диагностическими адаптерами. Windows info файл для этого все же требуется. После подключения устройства к USB система опознает новое устройство и устанавливает новое оборудование. Выбираем установку из указанного места и указываем путь расположения файла mchpcdc. После этого в системе должен появиться новый виртуальный COM порт. Microsoft имеет специальную программу для тестирования USB устройств. Если Windows не опознает устройство, то светодиод D2 будет мигать непрерывно, и следует еще раз проверить установку драйвера.